Экзамен в гаи, как подготовиться, что вас ждет, как себя вести, психологический настрой.

 

        

      Про то, как выглядит площадка, размеры, правила, временные отрезки и прочее, есть множество статей в Интернете, поэтому не вижу смысла писать еще одну. Скажу только, что есть такая поговорка: "закон как дышло - куда повернул, туда и вышло", и она отлично подходит под нашу ситуацию. Я знаю, как минимум, три площадки в Москве, где экзамены принимают по-разному, трактуя написанное в приказе по принципу "кто как видит". Поэтому всегда внимательно слушайте "брифинг" перед началом экзамена, сотрудник ГИБДД или старший инструктор обязан его провести перед началом сдачи.

      Под подготовкой я подразумеваю не обучение вождению и зубрежку теории, это само собой разумеется, а мелкие моменты, которые Вам стоит знать, когда Вы уже подготовленные едете на экзамен.

               1. Экзамены часто проходят в будний день, не думайте, что успеете с утра сдать и быть в обед на работе, берите в запас весь день, в среднем вы проведете на площадке 4-6 часов.

               2. Экзамены принимаются в основном весной, летом и осенью на открытых площадках, учитывайте погодные условия. Часто я вижу на экзаменах людей которые, приехав на машине и оставив ее далеко за оградой, одеты, мягко говоря, не по сезону, а стоять придется долго, с обогревом обычно дело обстоит...никак, короче, не обстоит - это Ваша проблема, и хорошо, если кто из инструкторов загнал машину на площадку и сажает группами людей для обогрева. Берите термос и бутерброды, теплые вещи, лишним не будет. Летом не стоит пренебрегать головным убором, чтобы не напекло макушку.

              3. Перед экзаменом обычно всегда есть возможность хотя бы сделать круг по площадке, не всегда бесплатно, но недорого, берите с собой мелкую денежку, старайтесь не закатывать, а сделать пару повторений, но на результат, ваша задача - научиться выполнять площадку без раскатки! Если возможности прокатиться нет, то пройдите площадку пешком, повторяя траекторию, так Вы запомните, куда Вам ехать, если на этой площадке Вы впервые. Все фигуры одинаковые, но ученики часто теряются на новой для них площадке, где привычные фигуры начерчены не так, как они привыкли.

            4.  Если мотоцикл Вам не знаком, а такое бывает, не волнуйтесь, сядьте на него и пару минут на месте повключайте передачи, поработайте сцеплением и тормозами, дайте рукам и ногам запомнить, в каком месте происходит срабатывание тех или иных органов управление, хороший прием "Перегазовка" поможет Вам справиться с поиском "нейтрали". Тронувшись, постарайтесь расслабить руки и не зажимайте спину, смещайтесь в противоход наклону мотоцикла тазом и корпусом, чтобы понять баланс байка, руль выталкивается в сторону поворота, а не тянется. Смотрите вперед, не наклоняйте голову вниз, при повороте разворачивайте голову в сторону, куда хотите наклонить мотоцикл. Часто только из-за неправильной постановки зрения мы волнуемся и заваливаем сдачу. "Куда смотрю, туда еду" .

               5.  Приехал, пришел, материализовался с хлопком и запахом серы сотрудник ГИБДД... неважно, экзамен начинается, подготовьте паспорт без обложки и ВУ (если имеется), внимательно слушайте "брифинг"- на нем обычно рассказывают последовательность сдачи упражнений и делают перекличку. Не толпитесь, не выходите на площадку в момент сдачи, не снимайте на видео, не спорьте и пререкайтесь с инспектором, все это только усугубит Ваше положение, поверьте моему опыту, экзамен категории "А" принимается честно! Нет, серьезно, если Вы уверенно владеете мотоциклом, то никто не будет Вас валить - и это факт! Но, если Вы успеете нагрубить кому-то, в особенности инспектору, поверьте, он найдет способ Вас завалить!

               6. Не волнуйтесь! Запомните, в большинстве своем инспектор сам не умеет водить мотоцикл и не в состоянии проехать площадку, он такой же зритель, но наделенный властью, не обращайте на него внимания. Покажите всем, как надо проходить площадку, представьте, что Вы не сдаете экзамен, а показываете, как его сдавать другим!