Купить мотоцикл просто? Или о чем мы часто забываем!

Очень часто меня просят выбрать мотоцикл. И если взрослый, умудренный опытом человек просчитывает все затраты и понимает, что мало купить сам мотоцикл, за ним тянется длинная вереница затрат и вещей, которые необходимо приобрести, то  молодые ребята и девчата часто не понимают этого.

Что ж, на простом примере распишу, что Вам понадобится в нагрузку к верному железному коню.

Сжимая в потных ладошках заветную пластиковую карточку сомнительного качества ламинации - в простонародьи Водительское удостоверение - мы уже грезим, как мчимся навстречу приключениям.

В розовой фарфоровой свинке вроде бы нужная сумма, и часы ее жизни сочтены.

Мы начинаем шерстить Интернет в поисках того, что по карману. И, о чудо, вот он - стоит и сверкает свеженаполированными деталями, притягивая наш взор и возбуждая фантазии...

              Ну а теперь  о главном, сумма, которая есть на мотоцикл, не должна быть потрачена на него вся целиком. Должен быть запас на сопутствующие расходы! Что же в них входит?

              Итак, возьмем условный мотоцикл Honda CB 400, как один из самых популярных мотоциклов для начинающих, за отправную точку наших расчетов.

                  Мотоцикл - 150 тысяч рублей;

                При осмотре скорее всего выяснятся нюансы типа старой резины, на которой ездить просто опасно, даже если визуально она не изношена. Конечно, стоит провести полное ТО для того, чтобы  быть уверенным, что везде залиты свежие жидкости. Не доверяйте продавцам, которые говорят, что все поменяли час назад до вашего приезда, скорее всего это не так!

                    ТО (техническое обслуживание):

  •         Замена масла в моторе - нам понадобятся: фильтр масляный - 400 рублей, масло 4 литра в среднем - 2500, работа сервиса - 600 р.;
  •           Замена антифриза в радиаторе - нам понадобятся: 3 литра антифриза , 1 литр - 400 рублей, работа сервиса около 600 р.;
  •          Замена тормозной жидкости DOT 4 - можно купить автомобильную, хватит 500 грам - 300 рублей, работа сервиса около 500 р.;
  •          Замена воздушного фильтра: сам фильтрующий элемент - 500 рублей, работа сервиса - 300 рублей;
  •          Замена свечей зажигания: 4 штуки по 350 рублей, работа сервиса - 900 рублей;
  •         Замена резины: два баллона резины вам обойдутся от 10 (посчитаю самый дешевый вариант) до 20 тысяч рублей и замена с балансировкой и установкой - еще 2000 р.

Итого по ТО:  21200 рублей. (Расходы можно сократить за счет самостоятельного обслуживания мотоцикла).

Цена на запчасти и работы могут плавать, но средний ценник в 15 тысяч на ТО (если делать мотоцикл на сервисе) сохранится!

                                      Мотоцикл готов, а мы? Экипировка это всегда компромисс между защитой, удобством и стилем, выбирать только Вам, но в среднем человек, который хочет избежать серьезных травм даже при легкой скользячке, помимо шлема  должен приобрести хотя бы перчатки и куртку.

  •        Шлем: выбор огромен, но средний ценник от 6-25 тысяч рублей, возьмем, например,10 тысяч
  •          Куртка: может быть текстильная ,может кожаная; можно купить в зависимости от наворотов от 7-50 тысяч рублей, мы начинающие, поэтому возьмем за 7
  •         Перчатки: от 3-20 тысяч, средние короткие перчатки без краг - 6 тысяч рублей (если, конечно, Вы их купили не на Алиэкспресс)
  •         Штаны: обычные джинсы исчезнут с Вас в случае падения настолько быстро, что Вы этого даже не заметите, они должны обладать хотя бы минимальной встроенной защитой, от 7 тысяч;
  •         Мотоботы: при падении травмы голеностопа довольно распространены, от 6 тысяч;
  •         Доп. защита: могут быть колени, которые надевают сверху на штаны - 3-6 тысяч;

Итого расходы на экип: средний ценник 40 тысяч (расходы можно сократить, поиск распродаж, б/у экипа, отказаться от каких-то вещей, каждый выбирает по себе).

                       

Ну что, вперед в дорогу?

                     А нет, забыл, конечно, прошли те времена, когда мы ездили как и на чем придется. Чтобы не иметь проблем с законом, Ваш верный конь должен быть поставлен на учет в ГИБДД, иметь страховку, диагностическую карту и СТС.

ОСАГО рассчитывается индивидуально, но Вам, как человеку без стажа, дешевле 5-7 тысяч не обойдется. Диагностическая карта оформляется страховой компанией от 1 тысячи рублей или проходите перед тем как сделать страховку на специальном пункте "Технического осмотра" - 300 рублей.

Услуги ГАИ: постановка на учет с выдачей номера и СТС - 2350 рублей, без замены номера 850 рублей.

Итого расходы на регистрацию ТС: еще около 8 тысяч рублей (расходы можно сократить, если вы брали мотоцикл уже с номерами - их можно не  менять, получить диагностическую карту самостоятельно, что, кстати, несложно, потратив 300 рублей).

 

Итого дополнительных затрат, помимо приобретения мотоцикла, еще около 70 тысяч рублей - и это  я не считал такие вещи, как хранение, чехол, замок-блокиратор, дождевик и еще куча мелочей, на которые Вы непременно  потратитесь в дальнейшем.

 

Поэтому делайте выводы и, если Вы решили ездить на мотоцикле, продумывайте моменты, которые я озвучил в данной статье. Что-то можно купить заранее, что-то найти дешевле, б/у. Но главное помнить простую, но мудрую истину:

"Кроилово ведет к Попадалову"!

 

Удачи на дорогах.